Б) социологические – анкетирование, интервьюирование, рейтинг, экспертные оценки. Методы педагогических исследований . Методы исследования – способы решения научно-исследовательских задач. Выбор методов педагогического исследования должен опираться на следующие основные принципы: 1. принцип совокупности методов исследования – для решения любой научной проблемы используется не один, а комплекс взаимодополняющих методов . 2. принцип адекватности методов существу изучаемого явления, тем результатам, которые предполагается получить, возможностям исследователя 3. принцип запрета экспериментов, использования исследовательских методов, противоречащих нравственным нормам, способным нанести вред испытуемым, педагогическому процессу. Педагогика по линии методов связана с другими науками. Виды методов педагогического исследования : 1. общенаучные А) общетеоретические - абстракция и конкретизация, анализ и синтез, сравнение, противопоставление Б) социологические – анкетирование, интервьюирование, рейтинг, экспертные оценки. В) социально-психологические – социометрия, тестирование, тренинг Г) математические – ранжирование, шкалирование, корреляции. 2. Конкретно-научные ( методы из педагогической науки) А) теоретические – анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности.
|