Главная » 2010 » Июль » 11 » Три состояния сознания - авастха.
13:55
Три состояния сознания - авастха.
1) бодрствующее состояние, при котором человек осознает объекты внешнего мира, думает и действует в соответствии с этим осознанием; 2) состояние сновидения, в котором существуют только умственные образы объектов, отсутствует контроль над этими образами, а также их сознательная оценка; 3) состояние глубокого сна, в котором нет ни субъективных, ни объективных образов; есть только состояние блаженного покоя, о котором человек может вспомнить, проснувшись.АВАСТХА — три состояния сознания, возможные у любого человека.



В продолжение темы о глубоком сне. Неугомонный мой моск послал меня учить матчасть. Порылась в словаре, кое-что нарыла.

АВАСТХА — три состояния сознания, возможные у любого человека: 1) бодрствующее состояние, при котором человек осознает объекты внешнего мира, думает и действует в соответствии с этим осознанием; 2) состояние сновидения, в котором существуют только умственные образы объектов, отсутствует контроль над этими образами, а также их сознательная оценка; 3) состояние глубокого сна, в котором нет ни субъективных, ни объективных образов; есть только состояние блаженного покоя, о котором человек может вспомнить, проснувшись. Иногда фиксируется и четвертое состояние: считается, что во время третьего состояния личность, хотя и отдыхает в причинном теле, но все еще отделена от своего подлинного Я собственным неведением. Однако в четвертом состоянии это разделение преодолевается, и человек достигает чистого знания. Существует также пятое состояние, в котором наступает полное единение и тождество атмы (см.) и параматмы (см.).
Не написано, что обязательно вспомнит или что обязательно не вспомнит. Написано - может вспомнить. А что это значит? А именно, что я и предполагала. Может вспомнить только тот, кто реализовал свою изначальную природу и вышел за пределы "субъект-объектных" отношений. Кстати, нечто подобное утверждает Свами Вишну Дев. Хоть я в большинстве его писания не очень воспринимаю, некоторые теоретические раскладки выглядят довольно правдоподобно и непротиворечиво. Например, эта. И то потому что это не его текст, а  пересказ Вигьяны-бхайравы-тантры. 

В «Вигьяна-бхайрава-тантре» говорится, что глупец (мудха) и Мукти (Освобожденный) видят мир одними глазами, одинаково. Мир одинаков для первого и второго, однако Мукти не теряет себя во внешних объектах как глупец. Мудха считает себя телом и привязывается к внешним объектам; Мукти не считает себя личностью, телом, индивидуальностью, его ум растворен в Брахмане. Он находится вне субъект-объектных отношений.

Мудха бессознателен, он действует подобно роботу, его поступки запрограмированы прошлыми кармами, его действия автоматичны, его мысли обусловлены стереотипами социума, образования — это просто привычный набор реакций. В глубоких слоях своего существа он бессознателен, он находится в неведении относительно их.

Мукта же, напротив, живет в самых глубоких слоях своего сознания, т. е. в состоянии сушупти (сна без сновидений) и Турья (Четвертое, Запредельное). Он не отождествляет себя с телом. Мир для него — не более чем игра. Для него нет смерти, так же как нет и жизни в обыденном понимании. Он отождествляет себя с Атманом и играет чувствами, телом, умом и мыслями. Он видит мир как часть самого себя, он абсолютно осознающ во сне со сновидениями и во сне без сновидений. Он загадочен, непостижим, таинственен и пугающ для мудхи. В то же время, необычайно привлекателен. В нем есть чарующее чувство беспредельной свободы, он ни чем не связан, абсолютно спонтанен; он непредсказуем, иррационален, аллогичен, и в то же время, он очень ловок и находчив при обращении с объектами этого мира. Воистину, это потрясающее существо, непостижимое даже для самого себя. Это сам Брахман, принявший человеческую форму и наслаждающийся лилой (игрой) и из сострадания помогающий другим.







Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Категория: Новости | Просмотров: 344 | Добавил: thriendwit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация